история бренда

вдохновение Bauhaus

«Каждый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым  и красивым».
 
Вальтер Гропиус

В Веймаре 25 апреля 1919 года была образована Школа Баухаус  (bau — «строить», haus — «дом») под руководством молодого берлинского архитектора Вальтера Гропиуса. В качестве одного из преподавателей Гропиус пригласил в Веймар швейцарского художника Йоханнеса Иттена (1888—1967), который  три года руководил курсом основ дизайна и созданной им теории цвета.

В начале 1920-х баухауз оформился как самостоятельное направление. Он был воплощением рационализма и динамичного развития окружающего мира.

Девиз Баухауза: "Новое единство искусства и технологии".

Кредо Баухауза сводилось к тому, что в одном объекте должны были воплощаться результаты работы художников, ремесленников и технологов одновременно. Эта тенденция оказала существенное влияние на все виды искусства – от прикладного до изобразительного – и проявлялась практически во всех сферах: от рекламы до производства различных предметов интерьера.

Ввиду своей универсальности стиль требовал отказа от исторических черт, именно поэтому начали активно использоваться геометрические формы, нейтральные цвета и гладкие текстуры. Дизайнеры пришли к концепции свободной планировки и начали разрабатывать новые методы зонирования, отказываясь от лишних перегородок даже в интерьере городской квартиры. Оттенки белого и светлые тона выбирались для окраски стен с той же целью — раздвинуть границы помещения.  Пространства стали более широкими и в то же время практичными. Ещё одной важной чертой была доступность, ведь все создаваемые объекты предназначались именно для широких масс.

Во время войны 1941-1945 школа была распущена, профессорский состав был вынужден эмигрировать из Германии.  Но идеи этой школы, которая просуществовала всего 14 лет, проникли во все сферы. И даже после закрытия школы баухаус продолжал развиваться в работе отдельных его участников: Вальтер Гропиус и Мис ван дер Роэ стали одними из самых влиятельных архитекторов США того времени, под влиянием которых зародился  интернациональный стиль в архитектуре; Ласло Мохой-Надь открыл в Чикаго «Новый Баухаус» (сейчас это часть Иллинойского технологического института).

Швейцарская школа 1950-х годов копировала многие идеи баухауса в отношении типографики и коммуникативного дизайна — это влияние позже перенеслось в Америку. Именно в это время зародился шрифт Helvetica.  В настоящее время работы, сделанные почти век назад в немецкой школе Баухаус, продолжают вдохновлять современных художников.

СПРОСИ
у Штöльца

Центр поддержки Stölz.

 

Нужна помощь в выборе продукта? Не можете определиться с цветом? Хотите узнать, как купить? Где находится ближайший фирменный магазин или представитель в вашем регионе? Задайте вопрос через форму обратной связи, и мы вам ответим.

  • Facebook
  • YouTube
  • Pinterest
  • Instagram

© ECO-PAINTS LLC